ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | Печать |  E-mail
01.09.2014 00:00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5-7 классы
5-ти дневка
 

Полный текст СКАЧАТЬ в формате PDF

 

Основная образовательная программа ГБОУ школы № 178 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и структуры основной образовательной программы, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида ГБОУ школы № 178, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы осуществляется самостоятельно административными работниками ГБОУ школы № 178, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

При составлении основной образовательной программы школы были учтены возрастные особенности обучающихся на каждой образовательной ступени.

Целью реализации основной образовательной программы школы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа школы содержит следующие разделы:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- учебный план образовательного учреждения;

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования;

- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Разработанная ГБОУ школой № 178 основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке классных руководителей и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Санкт-Петербург для приобретения опыта реального управления и действия.

 
8-9 классы
6-ти дневка
 

Полный текст СКАЧАТЬ в формате PDF

 

Основная образовательная программа основного общего образования для ГБОУ СОШ №178, разработана в соответствии со следующими документами:

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г.;

- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре, содержанию и условиям реализации основной образовательной программы;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.); Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

- Уставом ГБОУ № 178;

- Правилами внутреннего распорядка ГБОУ № 178.

ООП отражает стратегию развития образования петербургской школы и строится на следующих принципах:

- Ориентация школьного образования на достижение выпускниками требований стандарта основного общего образования второго поколения;

- Учет изменения социальной ситуации развития современных детей;

- ориентация на деятельностный компонент освоения ООП, наряду с гносеологическим компонентом, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющей обучения.

- Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными (универсальными учебными действиями), что дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира;

- Реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

- Преемственность со ступенями начального и полного (среднего) общего образования.

Целями ООП являются:

- Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

- Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие школьников.

- Обеспечение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов;

- Обеспечение формирования универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регуляционной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

- Обеспечение познавательной мотивации учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, формирования основы нравственного поведения.

- Обеспечение возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появление осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

- Формирование готовности и способности учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

- Создание условий для развития и воспитания учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

- Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Реализация учебных программ осуществляется на основе методов и современных технологий обучения, позволяющих оптимизировать образовательный процесс и достичь ожидаемых результатов:

-. обеспечение образовательного процесса для достижения обучающимися уровня подготовки основного общего образования, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Сложившаяся система оценки и учета достижений учащихся позволяет:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатовосвоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

Виды аттестации обучающихся: итоговая, промежуточная, тематическая, текущая.

Периоды аттестации – четверти.

Итоговая аттестация – это оценка знаний выпускников по данному учебному предмету по завершении основного общего и среднего (полного) общего образования для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам. Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) учебного предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, года). Проводится преподавателем данного предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету).

Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) учебного предмета по окончанию их изучения. Проводится преподавателем данного предмета.

Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе её изучения обучающимся. Проводится преподавателем данного предмета.

Система оценок при аттестации - пятибалльная.

Основными формами контроля освоения учебных программ учащимися на всех этапах реализации образовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку, являются:

1. Типовые контрольные работы

2. Срезовые работы

3. Тематические тесты

4. Зачеты

5. Текущая успеваемость

6. Учет творческих достижений учащихся.

Учет творческих достиженийучащихся проводится на основе анализа участия в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках, праздниках, смотрах, концертах, спектаклях. В ОУ №178 практикуется награждение учеников, проявивших творческие достижения, грамотами, вынесение благодарностей учащимся и родителям, поздравление с достигнутыми успехами, вручение подарков, распространение информации об успехах. Проводится церемония награждения, информация о достижениях учащихся фиксируется винформационном киоске и на сайте школы.

Важное значение придается личностному развитию каждого ученика – укреплению его физического и психического здоровья, развитию потребности вести здоровый образ жизни, занять достойное место в системе семейных отношений.

ОУ также предлагает учащимся различные курсы дополнительного образования, что обеспечивает условия для формирования интересов и развития способностей каждого ребенка. Дополнительное образование обеспечивает расширение возможностей гуманитарной и культурологической подготовки обучающихся на основе реализации в учебном процессе принципов индивидуального подхода к ученику.

 

 
LAST_UPDATED2