Сербская И.Р.
Тема «Политика» | Печать |  E-mail
Тема «Политика»
 
Задания С 5.
  1. Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие «гражданское общество »?   Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,   содержащих информацию о гражданском обществе.
  2. Назовите   любые три функции политической партии в   обществе.
  3. Укажите   три  отличия политических движений от политических партий .     

Задания С 6.
  1. Раскройте на трёх примерах   основные функции институтов  гражданского общества в современной России.
  2. Приведите  три  проявления роли  средств массовой информации в    современном обществе и раскройте  каждое  из них  на  примере.
  3. Назовите три способа политического участия граждан и проиллюстрируйте  каждый из них соответствующим примером .
 
Задания С 7.
  1. Один из основателей политической науки, итальянский мыслитель Н.Макиавелли, считал, что люди по своей природе коварны. Поэтому правитель в целях удержания своей  власти может, в случае необходимости, использовать любые средства , в том числе и аморальные. Соответственно, получается, что безнравственная политика более эффективна и прагматична. Можно ли совместить реальную политику с моралью? Свою позицию аргументируйте.
  2. Прокомментируйте высказывание короля Генриха V из одной шекспировской пьесы: « Обязанности каждого подданного- это обязанности короля, но душа каждого подданного- это его личная собственность». Сущность какого политического режима выражена данным высказыванием? Почему? Приведите не менее четырёх признаков этого политического режима.
  3. В государстве Н. представительные органы власти создаются в соответствии  с правилом : « победитель получает всё». Для избрания кандидату требуется набрать абсолютное большинство поданных по округу голосов избирателей. К какому типу можно отнести избирательную систему государства  Н.? По какому  признаку вы это определили? Назовите достоинства и недостатки избирательной системы данного типа.
 
Задания С 8.
  1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политического режим ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические  партии ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая идеология  ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
 
Тема «Социальные отношения» | Печать |  E-mail
Задания С 5.
  1. Укажите любые три фактора, влияющие на социальную мобильность.     
  2. Назовите  два признака отклоняющегося поведения.
  3. Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие « социализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,   содержащих информацию о социализации.
Задания С 6.
  1. Раскройте на трёх примерах  многообразие критериев выделения социальных групп
  2. Назовите  три разновидности ролевых конфликтов    и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.
  3. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс  социализации индивида.
Задания С 7.
  1. Проанализируйте ситуацию.  После окончания института молодой человек К.  устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил  курсы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни К.:  он женился на дочери владельца банка. Иллюстрацией какого социального  процесса  может служить данная ситуация? Какие факторы сыграли здесь решающую  роль? Как они называются в социологии?
  2. В конце XIXв. в России многие крестьяне, разоряясь, переезжали в город и устраивались на неквалифицированные работы на заводы и фабрики. Жизнь в городе была для них неуютной, поскольку они, перестав быть крестьянами, по сути, так и не стали горожанами, пролетариями. К какому типу  социальных групп можно отнести данных людей? Назовите  два признака, которыми обладает эта социальная группа.
  3. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредотачивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими социальными институтами общества. Укажите  три такие  функции. Назовите социальные институты, которые стали их  выполнять.
 Задания С 8.
  1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «  Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный контроль ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме « Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 
Готовимся к ЕГЭ | Печать |  E-mail
Готовимся к ЕГЭ
 
Тема «Экономика»
 
Задания С 5.
  1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об экономической системе.
  2. Перечислите основные элементы экономической деятельности.
  3. Назовите негативные последствия безработицы.
 
Задания С 6.
  1. Назовите три фактора. Которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.
  2. Назовите два вида издержек фирмы в краткосрочном периоде и и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.
  3. Раскройте на трёх примерах различные проявления государственного регулирования рыночной экономики.
 
Задания С 7.
  1. Познакомьтесь с высказыванием учёного- экономиста В.Леонтьева. «Систему свободного предпринимательства  можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что они дают сбой и не могут действовать без присмотра». Назовите тип экономической системы, о которой говорит В.Леонтьев. Перечислите две экономические проблемы, которые эта система способна решать самостоятельно, и две экономические проблемы, решение которых требует вмешательства государства.
  2. Проанализируйте ситуацию. Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в Японии в 2-3 раза ниже, чем в других странах (в США этот показатель составляет 32%, В Англии –27%, а в Японии- 11%)Так в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих  японских-6,6%. Какие три фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в  стоимости продукции?
  3. Крупная компания объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этой меры должен ощутить рынок?
 
Задания С 8.
  1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме « Экономика как наука». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государственный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Инфляция». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 
Как писать эссе по обществознанию | Печать |  E-mail

Как писать эссе по обществознанию

Выработаны вполне чёткие критерии к тексту и   проанализированы самые распространённые ошибки. Чаще всего ученики просто пытаются пересказать текст или, напротив, сделать его полный лингвистический анализ. Ни то, ни другое действие не принесёт много балов на ЕГЭ как писать эссе — это совершенно иная задача. Выпускник средней школы должен уметь:

 

  • проанализировать содержание текста и проблему, поставленную в нём;
  • прокомментировать мнение автора;
  • аргументировать и изложить свою собственную точку зрения.
  • использовать знания, полученные в курсе, 
  • оперировать обществоведческими терминами, 
  • конкретизировать собственные суждения с помощью фактов общественной жизни и/или собственного опыта. 

 

При этом, обязательными условиями в деле, как правильно писать эссе:

 

  • использование уместной и разнообразной лексики с тонкими различиями в семантике,
  • грамотность — оформление мыслей в соответствии с орфографическими, грамматическими, синтаксическими и стилистическими нормами.

 

Если вы можете выполнить эти условия, то вы уже усвоили знания, как научиться писать эссе. 

Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.  

 

Как писать эссе (план)

Экзаменационный текст должен выглядеть совершенно определённым образом.

1. Вступление, в котором обозначена проблема исходного текста (10% от общего объёма вашего сочинения).

2. Комментарий ученика к проблеме, которую автор поднимает в тексте (10%).

3. Анализ позиции автора и тех языковых средств, которые он использует (20%).

4. Самая важная часть в деле, как писать эссе. Здесь ученик может согласиться с тезисами автора (2-3 аргумента «за») или опровергнуть их (2-3 аргумента «за»). В этой же части выражают свою собственную точку зрения (40%).

5. Заключение. Для чего это всё писал автор, для чего пишите вы. Хотя, вы и так понятно зачем, но вывод из любого текста делать обязательно, иначе решат, что вы так и не узнали за время обучения в школе, как научиться писать эссе.

Всё. Это весь не сложный как писать эссе план. Пишем от  первого  лица, единственного числа. Эссе жанр личный и лиричный, поэтому «лирический герой» совпадает с повествователем. Ставим точку, ещё раз перечитываем текст. Не забываем, что смысловые части текста делятся графически на абзацы. Новая мысль — с новой строки.

 

Как писать эссе (клише)

 

На экзамене ЕГЭ оценивается не столько ваша оригинальность, сколько уже полученные знания. А значит, можно не сомневаясь использовать клишированные выражения, которые облегчат вам задачу и зададут логику повествованию. Перечисляем для вас словосочетания, которые необходимы, для выполнения такой задачи, как правильно писать эссе.

В тексте (название, автор) анализируется / ставится / исследуется такая-то проблема / круг проблем.

Автор акцентирует внимание / опровергает / доказывает / подтверждает такие-то тезисы.

Я согласен / не согласен / мне близка / понятна / точка зрения автора.

Как думается / как кажется эта проблема действительно актуальна / важна / злободневна для современного общества. Потому-то, потому-то.

Помните, что в деле, как писать эссе важно чётко разделять мнения и факты и всегда оставлять место для диалога и возражений, а не говорить об истине в последней инстанции.

Надеемся, что мы подсказали вам, как научиться писать эссе. Ни пуха, ни пера.