Советы по эффективному выполнению заданий ЕГЭ Раздел «Чтение» Первое задание (В2) Понимание основного содержания текста До чтения текстов - Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
- Прочитать заголовки (темы или краткие утверждения) и попытаться определить:
· что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.); · чем они отличаются друг от друга (проблемой, отношением к проблеме и т.д.). - В процессе изучения заголовков (тем, кратких утверждений) подчеркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия.
- Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы \ проблемы \ ситуации.
Во время первого прочтения - Последовательно просматривать каждый из предложенных текстов, игнорируя незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальное понимание его содержания. После беглого просмотра каждого текста подобрать к нему один или несколько возможных заголовков, предложенных в задании.
- По мере прочтения каждого текста отмечать все возможные варианты ответа, указывая нужные буквы рядом с текстом или нужные цифры рядом с буквами.
- Делать нужные исправления по ходу чтения, т. к. после ознакомления с другими текстами некоторые варианты предыдущих ответов будут определяться точнее, в том числе и отпадать методом исключения.
- При возникших затруднениях с определением соответствия текста заголовку (теме, краткому утверждению), прочитать текст и попытаться сформулировать его основную идею самостоятельно, затем выбрать наиболее близкую по содержанию из оставшихся вариантов ответа и отметить ее.
Во время второго прочтения - Обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий.
- Обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст.
- Проверить правильность других выбранных соответствий.
После прочтения - Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
- Определить лишний заголовок (тему, краткое утверждение).
- Еще раз проверить точность записи всех ответов.
Второе задание (В3) Понимание структурно-смысловых связей текста Во время первого прочтения - Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
- Бегло просмотреть весь текст (без выделенных фрагментов), попытаться определить его тему и основное содержание.
- Прочитать выделенные фрагменты и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если таковые имеются.
Во время второго прочтения - Читать текст последовательно, обращая особое внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропуском. Если это слово или выражение требует определенного согласования или управления (использование герундия, инфинитива, предлога, союза и т.д.) , надо искать соответствующее начало в выделенном фрагменте.
- Если одна и та же грамматическая структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, учитывать смысловое содержание предложения с пропуском, а также предыдущих и последующих предложений.
- По ходу чтения отмечать все возможные варианты соответствий, указывая нужные буквы рядом с цифрой пропуска или нежные цифры рядом с буквами, обозначающими выделенные фрагменты.
- Делать нужные исправления по ходу чтения, т. к. после каждого заполненного пробела неясные варианты ответов будут определятся точнее, отпадать методом исключения.
- Обратить особое внимание на пропуски, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Обосновать для себя выбор того или иного соответствия с учетом грамматических и лексических норм сочетаемости, принятых в английском языке и\или с опорой на содержание текста.
- Проверить обоснованность других выбранных соответствий.
После прочтения - Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
- Определить лишний фрагмент.
- Еще раз проверить точность записи всех ответов.
Третье задание (А15-А21) Детальное понимание текста До чтения текста - Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
- Прочитать только вопросы или начала предложений без предложенных вариантов ответа, чтобы определить примерное содержание текста, а также характер запрашиваемой информации.
- Прочитать варианты предлагаемых ответов в тех случаях, когда без них неясна суть запрашиваемой информации.
Во время первого прочтения - Выполнять задание последовательно. Помнить, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
- С каждым вопросом работать по предлагаемой схеме:
· прочитать текстовое задание целиком (начало предложения или вопрос и все варианты ответа); · определить суть запрашиваемой информации, т. е. Понять, что лежит в основе запрашиваемой информации: слово, словосочетание, предложение, абзац и\или весь текст; · найти место, где запрашиваемая информация дается в тексте; · понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга; · отбросить очевидно неверные варианты и определить наиболее вероятный ответ; · доказать, что остальные варианты неверны или что в тексте нет информации, предлагаемой в ответах. Для этого стоит обратить особое внимание на различия между основной идеей и второстепенной информацией в проверяемом фрагменте текста и в содержании самого вопроса, а также на различия между явно и неявно выраженной информацией. - Если вы не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, не понимаете сути вопроса, все равно не оставляйте задание без ответа. Выбирайте ответ интуитивно.
После прочтения - Убедитесь в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании.
- Зафиксировать результаты выполнения задания на черновике так, чтобы их можно было легко перенести в бланк ответа.
Раздел «Грамматика и лексика» Первое задание (В4-В10) Образование грамматических форм Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания. Во время первого прочтения - Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых в нем событий и т. д.
- Определить, в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
- Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идет повествование и как оно соотносится с остальным текстом.
Во время второго прочтения При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: · прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму (личную \ неличную); существительное (в единственном или множественном числе, в именительном или притяжательном падеже); прилагательное (в сравнительной или превосходной степени); числительное (порядковое или количественное) и т. д.; · если это глагольная форма, то необходимо решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм в тексте и т. д.; · определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка. После заполнения всех пропусков - Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.
- Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Второе задание (В11-В16) Словообразование Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания. Во время первого прочтения Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание. Во время второго прочтения Читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: · прочитать текст до пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определить, какой частью речи должно являться пропущенное слово; · определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте; · образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех и других одновременно (особенно для слов с отрицательным значением); · если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько естественно выглядит образованное вами слово; · определите, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка. После заполнения всех пропусков - Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.
- Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Третье задание (А22-А28) Лексическое задание на множественный выбор Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания. Во время первого прочтения Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание. Во время второго прочтения 1. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском использовать следующую логику: · читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению с пропущенным словом; · внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также созвучным словам или словам со сходным написанием (у них могут быть разные значения); · прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска. ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив, почему другие варианты неверны в данном случае. Если задание выполняется не на экзамене, проверить правильность сделанного выбора по словарю. 2. Обвести \ записать окончательный вариант ответа в тексте задания. Скачать презентации: 1. Как правильно написать эссе. 2. Как правильно написать письмо. |