Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Стаин В.Ю.

цифровая образовательная среда

ГПиН баннер

Меню

Поиск

Сообщество Вконтакте

госуслуги дом

Стаин В.Ю.

 

 

stain v y 

Стаин Вадим Юрьевич

Образование: В 1994 году с отличием окончил Кабардино-Балкарский государственный университет по специальности биология с присвоением квалификации учитель биологии и химии. В 2003 году в Воронежском государственном университете защитил диссертацию, присвоена степень кандидата биологических наук

 

Педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому». Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Работа в школе для меня это не просто работа, а возможность не просто учить, но и помогать ребятам стать творческими, полноценными личностями.

Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки КБР, лауреат Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», многочисленные благодарственные грамоты и письма различных уровней.

Важнейшие аспекты профессиональной деятельности:

  1. Владение содержанием и методологией предмета на высоком уровне (большой опыт работы в системе дополнительного, среднего и высшего образования, степень кандидата биологических наук).
  2. Подготовка уроков в соответствии с последними образовательными стандартами, использование технических средств обучения и методических обучающих комплексов. Проведение уроков с использованием интерактивной доски, мультимедийных образовательных проектов, электронных образовательных ресурсов.
  3. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса.
  4. Использование принципов здоровьесбережения при проектировании учебного процесса и обеспечение валеологически обоснованного режима учебной деятельности. Победитель районного этапа конкурса "Учитель здоровья 2016" в Санкт-Петербурге.
  5. Формирования содержания школьного образования на основе синтеза информационных потоков учителя (учебный план, стандарт школьного биологического образования, вариативные учебные программы и соответствующие им учебно-методические комплексы ) и учащихся (личный опыт, информационные ресурсы).
  6. Использование инновационных образовательных технологий (развития критического мышления, исследовательского, рефлексивного, проектного обучения, информационно-коммуникационных), не только решающих задачи освоения содержания школьного курса биологии, но и способствующих формированию компетентностей учащихся


Критерии оценки работы ученика | Печать |  E-mail

Критерии оценки устного ответа

 

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

 

Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

 

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

 

Отметка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи

 

 

Критерии оценки лабораторной (практической) работы

 

В практическом задании учитываются умения: сформулировать цель, отобрать оборудование, выполнить практические действия в определенной последовательности, сделать вывод, соблюдать правила техники безопасности.

 

Отметка «5» ставится, если ученик:
1.Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

 

Отметка «4» ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено два-три недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 

Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

 

 

Примечания

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами

Критерии оценки тестовой работы

 

Количество заданий в тесте определяется исходя из:

§ Целевой направленности теста

§ Видов тестовых заданий

§ Норматива времени на проведение теста

Отметка «5» — ставится, если тест выполнен без ошибок (100%)

Отметка «4» — ставится, если выполнено верно теста (75%)

Отметка «3» — ставится, если выполнено верно теста (60%)

Отметка «2» — ставится, если выполнено верно менее теста (менее 60%)

 
«Как готовить домашнее задание по биологии» | Печать |  E-mail

Рекомендация для ученика

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Внимательно и подробно записывать домашнее задание.
  3. Не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час – полтора отдохнуть, и только тогда приступать к занятиям.
  4. Сначала просмотри свои записи в тетради, чтобы вспомнить логику изложения данной темы, затем прочитай материал, который изложен в параграфе учебника. После этого снова вернись к своим записям и рисункам в тетради. Ответь на устные вопросы после параграфа учебника. После этого можно приступать к выполнению письменных заданий или рисунков.
  5. Для зарисовки изучаемых объектов нужно иметь набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик и линейку. Рисунок доложен быть крупным и чётким. Надписи делать ручкой.
  6. Для учеников 7 – 8 классов, изучающих зоологию и анатомию, при изображении внутренних органов и систем, использовать: для пищеварительной системы – коричневый цвет; дыхательной – фиолетовый; выделительной – зелёный; половой – жёлтый; нервной – оранжевый; кровяной – красный и синий. Каждому рисунку дать названия.
  7. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  8. Понятия и определения, выделенные в параграфе курсивом, выписать в тетрадь и уметь пересказать их. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
  9. Большие задания необходимо разбивать на части и работать с каждой из них в отдельности.
  10. Для закрепления выполнения домашнего задания, ученикам 6 – 7 классов необходимо выполнить задание в рабочих тетрадях.
  11. Нельзя первым выполнять самое трудное задание, т. к. на трудное уходит, порой, очень много времени, однако, и не оставляйте проблемные вопросы напоследок.
  12. Работать нужно с перерывами: для 6 – 7 классов 10-минутный перерыв после 20 – 30 минут интенсивной работы; для старшеклассников через 40 – 45 минут.
  13. Правильно организуйте своё рабочее место, после завершения работы убрать со стола учебник и тетрадь и приступить к выполнению заданий следующего предмета