Письмо родителям будущих первоклассников | Печать |

Уважаемые родители!

Вот и повзрослел ваш малыш. На следующий год ему в школу. Но уже в этом году у вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хочу успокоить: если вы любите своего малыша и уже задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо, так как у вас впереди ещё год. Буду рада, если вам помогут некоторые советы из опыта работы.

Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: « А как ты думаешь?», «Почему у тебя такое мнение?» и т.д.

От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.

Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.

Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 355 дней на 10 -15 минут. Правда, не мало получилось? 

Помните, ваши дети – это не вы 25 -30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. 

СОВЕТЫ

Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка;

Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или
самостоятельно собранный портфель;

Терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, что он не понял;

Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка;

Не требуйте только отличных оценок;

Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку;

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми—у каждого есть свои
достоинства и недостатки;

Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна;

Давайте ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом;

Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть!