Итоговое сочинение (изложение) в 2019 году | Печать |

Итоговое  сочинение  (изложение)  -  условие  допуска  к  государственной  итоговой  аттестации  по 

образовательным  программам  среднего  общего  образования  (далее  –  ГИА).  Следовательно,  написание 
сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе 
освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, 
получающие  среднее  общее  образование  в  рамках  освоения  образовательных  программ  среднего 
профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. 
Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов  (при 
предоставлении документов, подтверждающих статус).  
Продолжительность  проведения  итогового  сочинения  (изложения)  составляет  3  часа  55  минут.  В 
продолжительность  проведения  итогового  сочинения  (изложения)  не  включается  время,  выделенное  на 
подготовительные  мероприятия  (инструктаж  обучающихся  и  выпускников  прошлых  лет,  заполнение  ими 
регистрационных полей и др.).

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающийся подает заявление в свою школу не позднее, чем за две недели до даты проведения сочинения (изложения) (до 20.11.2019).

Сроки проведения сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:

4 декабря 2019 года

5 февраля 2020 года

6 мая 2020 года

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

СМОТРЕТЬ в формате PDF

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

СМОТРЕТЬ в формате PDF

 

Согласие на обработку персональных данных СМОТРЕТЬ в формате PDF

 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

 СМОТРЕТЬ в формате DOCX

  

Полный текст письма Рособрнадзора можно скачать с сайта http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/documents/index.php

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

СМОТРЕТЬ в формате PDF

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

СМОТРЕТЬ в формате PDF

 

Письмо рособрнадзора от 24.09.2019 №10-888

СМОТРЕТЬ в формате PDF

 

Поручение об организации проведения итогового сочинения (изложения) как допуска к ГИА

СМОТРЕТЬ в формате PDF

 

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».